СПЕЦОБСЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ,
ОФИСОВ И КВАРТИР НА ПРОСЛУШКУ И УСТРОЙСТВА СЛЕЖЕНИЯ
bzpt77@gmail.com
г. Москва, Большой Златоустинский пер., д. 7, корп. 1
Ваша безопасность — наша работа

Коммерческая тайна: что это?

Заказать проверку
Наши услуги
Коммерческая тайна: что это?

Коммерческая тайна: как уберечь секреты бизнеса и клиентскую базу?

Коммерческая тайна: что это? Утверждение о том, что тот, кто владеет информацией – владеет миром, еще никогда не было так актуально, как в последнее время. Информацию стараются скрыть, сберечь, ею пытаются завладеть, ее используют в своих целях, иногда не самых благородных. Для каждого предприятия или компании сохранность информации остается одной из первоочередных задач, ведь не зря даже в законодательство введено такое понятие, как «коммерческая тайна». Она представляет собой сведения, которые позволяют увеличить доходы и уменьшить расходы, а третьим лицам – получить коммерческую выгоду. Под понятие «коммерческая тайна», вопреки распространенному заблуждению, подпадает не только информация о финансовой деятельности предприятия, но и собранные сотрудниками клиентские базы, маркетинговые исследования и стратегии, разработки и, так называемые, «ноу-хау», дающие компании конкурентные преимущества.

Что и каким образом могут узнать злоумышленники? Несомненно, любую информацию, имеющую даже малейшее отношение к финансовой деятельности или дальнейшему развитию предприятия, можно и нужно защищать. Но, прежде всего, для этого необходимо знать все пути, которыми она может покинуть границы вашей фирмы и выйти за рамки осведомленного круга лиц. Прежде всего, стоит отметить, что очень часто важные сведения попадают к злоумышленникам или конкурентам абсолютно случайно – к примеру, осведомленный сотрудник уволился или просто где-то кому-то рассказал больше, чем должен был.

Но все же, зачастую, важные сведения добываются преднамеренно и для этого у злоумышленников есть несколько способов:
  • получение (а точнее сказать «выуживание») сведений через подставных лиц – они могут быть подосланы к сотрудникам на выставках и конференциях или даже внедрены в компанию;
  • подкуп. Наверное, самый простой и распространённый способ, позволяющий получать информацию как разово, так и на постоянной основе;
  • предательство и недобросовестность сотрудников, которые пытаются продать (и чаще всего, у них это получается) секретные сведения о компании;
  • слежка, прослушка, видеонаблюдение. Это уже инструменты, которыми пользуются профессиональные промышленные шпионы – они могут быть как нанятыми конкурирующей фирмой, так и работать самостоятельно, получая, а затем продавая информацию.

В основном, специалисты называют лишь две основных причины утечки информации на предприятии любого масштаба – это принятие недостаточных мер по защите важных сведений и нарушение осведомленными сотрудниками правил информационной безопасности. Минимизация рисков, связанных с этими двумя факторами, играет основную роль в информационной защищенности компании.

Возврат к списку

Заказать проверку
Выезд 24 часа!

Нажав кнопку "Заказ проверку",
Вы принимаете условия пользоватского
соглашения.

Получите бесплатную консультацию
Выезд 24 часа!

Нажав кнопку "Заказ консультацию",
Вы принимаете условия пользоватского
соглашения.

Заказать звонок
Выезд 24 часа!

Нажав кнопку "Заказать звонок",
Вы принимаете условия пользоватского
соглашения.