СПЕЦОБСЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ,

ОФИСОВ И КВАРТИР НА ПРОСЛУШКУ

И УСТРОЙСТВА СЛЕЖЕНИЯ

+7(999) 522-89-99

  • Профессиональное оборудование
  • 15 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
  • ВЫЕЗД 24 часа

Коммерческая тайна: как уберечь секреты бизнеса и клиентскую базу?

Коммерческая тайнаКоммерческая тайна: что это?

 

Утверждение о том, что тот, кто владеет информацией – владеет миром, еще никогда не было так актуально, как в последнее время. Информацию стараются скрыть, сберечь, ею пытаются завладеть, ее используют в своих целях, иногда не самых благородных. Для каждого предприятия или компании сохранность информации остается одной из первоочередных задач, ведь не зря даже в законодательство введено такое понятие, как «коммерческая тайна». Она представляет собой сведения, которые позволяют увеличить доходы и уменьшить расходы, а третьим лицам – получить коммерческую выгоду. Под понятие «коммерческая тайна», вопреки распространенному заблуждению, подпадает не только информация о финансовой деятельности предприятия, но и собранные сотрудниками клиентские базы, маркетинговые исследования и стратегии, разработки и, так называемые, «ноу-хау», дающие компании конкурентные преимущества.

Что и каким образом могут узнать злоумышленники?

Несомненно, любую информацию, имеющую даже малейшее отношение к финансовой деятельности или дальнейшему развитию предприятия, можно и нужно защищать. Но, прежде всего, для этого необходимо знать все пути, которыми она может покинуть границы вашей фирмы и выйти за рамки осведомленного круга лиц.

Прежде всего, стоит отметить, что очень часто важные сведения попадают к злоумышленникам или конкурентам абсолютно случайно – к примеру, осведомленный сотрудник уволился или просто где-то кому-то рассказал больше, чем должен был.

Но все же, зачастую, важные сведения добываются преднамеренно и для этого у злоумышленников есть несколько способов:

- получение (а точнее сказать «выуживание») сведений через подставных лиц – они могут быть подосланы к сотрудникам на выставках и конференциях или даже внедрены в компанию;

- подкуп. Наверное, самый простой и распространённый способ, позволяющий получать информацию как разово, так и на постоянной основе;

- предательство и недобросовестность сотрудников, которые пытаются продать (и чаще всего, у них это получается) секретные сведения о компании;

- слежка, прослушка, видеонаблюдение. Это уже инструменты, которыми пользуются профессиональные промышленные шпионы – они могут быть как нанятыми конкурирующей фирмой, так и работать самостоятельно, получая, а затем продавая информацию.

В основном, специалисты называют лишь две основных причины утечки информации на предприятии любого масштаба – это принятие недостаточных мер по защите важных сведений и нарушение осведомленными сотрудниками правил информационной безопасности. Минимизация рисков, связанных с этими двумя факторами, играет основную роль в информационной защищенности компании.